............ Отдельные же современные "старцы"
............ (А вернее их будет называть "младостарцами")
............. не обладая духовным рассуждением, налагают на воцерковляющихся
............. неудобоносимые бремена, применяют в своей пастырской деятельности
............. штампы, губительные для духовной жизни.. .
...................................... /Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий-2.
...................................... "Подлинный старец бережно относится к каждому человеку." Сборник "О Духовничестве". Клин 2001г. С.10 /
В одном московском приходе жила была Молодая Девица Платочковица, красоты неописуемой и при том трудолюбивая, умная, гордая и певчая. Все в приходе ее любили, только замуж не брал никто. И в какой-то момент пришла ей на ум мудрая мысль: "А не выйти ли замуж, а то возраст поджимать стал? Но так как никто не предлагает - надо бы к старцу съездить, вдруг поможет!" А тут, как раз, из деревни приехала Старая Недевица Платочковица. И рассказала она о том, что уехала она из Москвы и живет себе в глухой деревне, т.к. квартиру в Москве она продала, а дом в этой деревне купила. И окормляется она у прозорливого старца. А дома в этой деревне такие дорогие неспроста, ибо существует пророчество (неизвестно кем изреченное), что этот старец доживет до Второго Пришествия Христова! И такой старец молитвенник, что открыта этому старцу Воля Божья. И знает он даже то, что ведомо только Богу-Отцу, и не ведомо ни ангелам, ни Сыну Божьему - дата кончины мира, с точностью до нескольких лет! Пленившись услышанным, Молодая Девица Платочковица решила отправиться к старцу.
А дорога была трудной. Пришлось несколько раз пересаживаться с электрички на электричку, ибо Старая Недевица Платочковица на поезд сесть не могла по причине отсутствия у нее паспорта. А паспорт иметь она не могла по религиозным причинам, ибо верила (так сказал старец), что если кто-то возьмет этот паспорт, то тот и печать антихриста возьмет. А кто печать антихриста возьмет - тот не сможет пройти по тоненькой доске над бездной и будет сброшен в ад. И даже температура в аду известна старцу. Старая Недевица Платочковица билет не брала, т.к. пенсию получать не могла, потому что не хотела брать ИНН и другие документы для этого нужные. Как и все духовные чада старца, она брала деньги взаймы у тех, кто имел новые паспорта, ИНН и другие документы - кто жил как все нормальные люди. Зачем им деньги, когда скоро конец света?
И прибыли Платочковицы в деревню. А там автобусов и машин много-много. И народу в храме полным-полно. Все к старцу приехали, чтобы слово его услыхать. И исповедовал старец всех тщательно-тщательно. Если обычные священники просто накроют епитрахилью и слушают краткий "отчет о проделанных грехах" на полминуты типа: "многословие, гнев, леность, нарушение поста, уныние и злюсь на бабку за свечным ящиком, потому что она из церковной кружки ворует", то этот с каждым по полчаса беседовал. И вопросы задавал о грехах такие, что никто больше не задаст: "не брал ли ИНН?", "не брал ли новый паспорт?", "не зажигал ли спичкой лампаду?", "каялся ли в убийстве императора?", "не брал ли причастие из рук священников, принявших ИНН?" и другие. И дивились все прозорливости, мудрости и молитвенности старца. Некоторые, правда, старца не любили. Говорили, что он то ли в прелести, то ли в ереси. Но это только "сектанты", которые наслушались "кураевщины" и "осиповщины" или богословское образование получили, тем самым грешным разумом свою живую веру, от сердца исходящую, закрыли.
И узнала на исповеди Молодая Девица Платочковица много-много смертных грехов на себе: ношение нижнего белья, слишком длинные ногти, слишком короткие волосы, пользование транспортной картой в метро, соучастие в убийстве царя, членство в сатанинской секте "пионерская организация" (оказалось, что сей грех несмываем даже в таинстве Святого Крещения). И много других грехов узнала Молодая Девица Платочковица и поняла, что спасение возможно только в деревне. Нет спасения в Москве, ибо этот город за грехи духовенства провалится под землю, так как плещется под ним целое море соленой воды!
После исповеди стал старец литургию служить. Тяжко ему сей труд дается. Старость - не радость! Это не температуру ада помнить: там 6000 градусов и все, а в Святом Евангелие - зачала разные. И каждое - в свое время читается. То не тот глас скажет, то не тот фрагмент из Евангелия прочитает. Старость - не радость! Хорошо, хоть, алтарники подсказали. Так что, служба длилась дольше, чем в монастыре - вот какой старец - молитвенник! И, наконец, вышел старец проповедь читать. И пугал он людей страшными картинами ада, и страшные катастрофы, и близость конца света предсказывал. И говорил о том, что нельзя ни к врачам ходить, ни детей рожать. Потому что в больницах и родильных домах людям незаметно вводят в лоб такой чип, который есть печать антихриста. И нельзя этот чип потом извлечь. И даже увидеть нельзя его. Какой-то бабке зубной врач чип в зуб вставил. Так ей потом плохо было, в храм ходить не могла. А зуб вырвала - все в порядке стало. И велел старец всем в деревню ехать, да больше земли покупать.
И возмутилось сердце Молодой Девицы Платочковицы. И спросила она старца: "А что же я буду в деревне делать на этой земле без мужа и детей? Земля ведь пахаря требует!". И не мог старец ей ничего возразить, ибо всю жизнь прожил в деревне и знал, что без мужиков деревня пропадет. Не мог он против своего жизненного опыта возразить. И против "священного предания" возразить не мог, т.к. про паспорта, ИНН и печати антихриста старец знал из самиздатовской литературы, которую ему прихожане приносили и свято верил ей (ведь она же православная - святая), так как другой литературы не читал. Юность его пришлась на годы гонений - не до книг было. Вот и сказал он первое, что на ум пришло: "Молись Божьей Матери, чтобы послала тебе верного, трудолюбивого и непьющего жениха!" Но кроме Молодой Девицы Платочковицы этой фразы никто не услышал, потому что она ответ ждала, а все остальные прихожане и паломники высказывали возмущенное мнение о глупости молодой наглой девки.
Эту историю мне рассказал скромный платочек Молодой Девицы Платочковицы, который был на голове у последней и все слышал.
Все события в рассказе - чистый вымысел, любые совпадения - случайность, так как ничего такого не было, потому что этого не может быть никогда! Или вы где-то видели говорящий платок?
2006г. Май.
Со слов платочка записал Морозов Николай
Комментарий автора: Рассказ о том, как молодая девушка поехала к старцу. Зачем? А зачем все ездят :)
Николай Морозов,
Москва
Православный христианин (РПЦ). Родился в 1974г, в 2005г окончил богословские курсы при семинарии, увлекаюсь фото, паломническими поездками, крестными ходами.
В литературном творчестве пытаюсь использовать православные идеи в несвойственных для православия жанрах: фантастика, фэнтэзи, юмор, сатира, виртуальная личность. Являюсь автором двух виртуальных личностей: Девицы Платочковицы platochkovica.narod.ru и Скромного Платочка. platochek.nm.ru
Вместе с виртуальными детьми любим общаться о вере с представителями других религий. Настоящее имя Морозов Николай. Иногда пишу под псевдонимом: Колян Платков e-mail автора:n3@nm.ru сайт автора:личная страница
Прочитано 6063 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Дуновением ветра. - Марина Биологи, сразу простите, т.к. неточностей много.
Произведение было написано для одного человека, чтобы донести некоторую простую истину. Надеюсь, для кого-то эта истина тоже станет понятнее через эту маленькую взрослую сказочку.
P.S. А может все-таки не понятно? Пишите, пожалуйста!
Забытые Двери - Fylhbfyjd Gfdtk Не совсем в формат сайта.История создания такова 6долго и упорно пытался пробить рубрику "Мегаполис в печатном издании,на Родине не приняли,просил случайных знакомых передать в издания их города,но ответа не поступало,пробивался через коммерческие издания ,отчего приходилось работать сутки через день,недавно послал в листудию "Белкин " с нижеследующей исповедью:
Исповедь Фореста Гампа
Повторю телефон Димы. Не знаю настолько уж он знаменит вм вашем
> ВУЗе ,сколь себя обрисовывает...89272864201.Познакомились мы так:
> работал на заводе ,сходил с ума от первой поздней любви (в
> 22!!!года),писал на станке безграмотные стихи и брал дни в счёт отпуска для поездок на историческую Родину. Услышал ,что некто Дима Першин устраивает вечер памяти
> поэта-земляка Седова. У Александра Палыча Седова трагическая
> судьба-выкормыш А Н Калашникова ,будучи актёром ,он много колесил по
> стране ,потом оказался на Родине ,спился ,опустился до ДД на базарном
> радио ,к 40 ни семьи ,ни кола ,ни двора ,накушался таблеток ,опочил ,
> горя не выдержала старуха -мать ,выносили 2 гроба .Известности поэта
> он не сыскал и после смерти ,вспоминают лишь кучка людей. Я долго
> искал сборник этого автора ,удалось купить брачок в
> типографии. Читая ,плакал :я нал уже какие эмоции порождают подобные
> строки. Потом узнаю ,Дима устраивает литобъеденение . Сходил, не
> привычный к подобному ,чувствовал себя не в своей тарелке: какие -то
> старики обсуждают стихи о УХЕ ИЗ КОТА .Дима предложил поступать в
> Литературный ,разбередив старые раны – ведь мечтал об этом с д\с . А тут у меня начались домашние
> проблемы ,больницы. За это время сей литсоюз распался. Одного старика
> муж сей пихал в местный журнал ,со мной занимался по субботам ,пихая в
> Литературный. Группу инв-ти я не получил -не было взяток ,устроиться
> со справкой на лёгкий труд -нереально ,первая любовь не и без моей помощи поступила в медучилище и вышла замуж ,а я оказался в Церкви, где один священник посулил помощь в получении образования. В это время
> он поминал Бикмуллина (мужик пахал на мебельном комбинате ,после
> смерти выяснилось, что -академик. Вроде ,его труд защитили как
> диссертацию ,а потом издали книгой под чужим именем, вроде выпивал от
> этого, а потом сердце не выдержало.)На этом вечере познакомился с
> Лёшей Куприяновым -я давно предлагал Диме пообщаться с ним, но тот
> орал, что рабочие- быдло, мордовский эпос в зачаточном
> состоянии, православные –лукавые ,а в самиздате 90х все
> графоманы ,а я –эгоист ,фаталист и интроверт. Мнение ,что написание некрологов коммерчески выгодно меня
> коробило Раз так достал, что я читаю ненужную литературу, что я
> приволок ему кипу своих книг- Золю, Бальзака и Стельмаха "Думу о
> тебе",после чего он стал их читать. А меня познакомил С
> произведениями Саши Соколова И вот Дима, обозначающий меня
> эгоистом, интровертом ,шизофреником, достоевским и прочая заявляется ,в
> Храм, выдёргивает меня во время службы из Алтаря ,обозначает
> мракобесом, упрямым мордвином ,пугает депрессией, что Церковь меня испортит, там всех пугают адом придирается к
> обуви. потом заявляется через 3дня с думой, что мне надо в
> семинарию. Потом в день когда мне надо было уже быть в Литературном
> через общую знакомую интересовался моей судьбой .НО то что он
> отправил оказалось не добирающем положенного объёма, а он любил в моих
> строках выдёргивать любые зачатки духовного. Я заработал, послал то что сам
> хочу и как хочу -и прошёл...Тут умер священник ,отчего я не поехал в Москву после вызова из Литературного. У гроба его мы встретились с Димой , тогда ещё с косичкой. Я не поехал и после второго вызова –всё надеялся, не смотря на отсутствие возможностей ,сперва чего –то достичь. Потом мы не виделись. я полностью был в
> ауре православия -и то было самым лучшим временем моей жизни. Видел
> его редко и случайно, знал что в музыкалке ставит голос, раскручивает
> свою группу .У мызшколы советовал о снятии полдома у старухе в Пензе и устроиться педагогом ,а ещё искренне радовался,что я не испорчен Церковью .А я уже побывал в Монастыре,где не получил благословения на творчество,пытался уйти из Церкви и написал психологическую работу (www.serbin1.narod.ru ),кою, не смотря на заверения препода никуда до сих пор не пристроил, ибо это считается неугодным Богу. Раз пересёкся с ним на квартире его мамы, где он жил
> после нового развода ,он вспоминал мою обувь, из-за которой на меня не
> посмотрят девушки. Знал бы как смотрели когда в дедовых обносках
> ходил до 20 лет...Дима продолжал ставить театральные зрелища ,на которые я не ходил, т. к. чувствую себя в подобной атмосфере не в своей тарелке. А потом окончательно ушёл из Церкви ,т .к. там пытались склонить на свою сторону ,а я не хотел отрекаться от творчества. Дальше я болтался по городу. Тут предложили это место
> корреспондента , хотелось заявит о нём ,встретились Он позвонил в
> редакцию и наорал в трубку .Рассказывал о первых шагах в инете, звал
> с собой. Написанную статью он привычно потерял, написал новую .Многим
> людям рекомендовал его, да весь литгород тащил за свой счёт в сеть .Но
> у Димы ежедневно меняется мнение .Он ничего не помнит -2жена как -то
> его стабилизировала ,а сейчас некому. Ходил я каждый день в этот
> салон и рассказывал адресатам, какие проблемы не позволяют переслать
> Диме свои вирши .А б\п он и не будет. Он восстанавливал литклуб
> ,скачивал материалы ,находил идеи -он терял и забывал Пошёл потом на
> мойку .Надеясь, что пробью рубрики о таких Димах в молодёжках и буду получать гонорары
,да их порадую ,Дим этих.. После Церкви я ,вообще, долго болтался по низко оплачиваемым работёнкам ,на которые не каждый и пойдёт. Иногда я не мог даже содержать майл , не раз закрывал ящик и пользовался обычной почтой. Зряплата когда не дотягивала и до 1- 2 тысяч рублей, сшибал в Церкви, но тупо тратился на сеть ,пытаясь выйти на диаспору афророссиян и самиздатчиков 90х,что разбегались от меня как от бабайки дети. Нередко меня убеждали, что мои попытки чего –то достичь нереальны ,а я продолжал идти вперёд. Так однажды я узнал о Иноке Всеволоде и долго надеялся, что он поможет пробиться в творчестве ,что ,конечно же ,не кормит ,а разоряет, особенно когда комп недоступнее летающей тарелки. Зашивался ,звонил ему чуть не каждый день, просил передать фото
> для оформления наборщикам, не пришёл ,в салоне подготовил папку, где
> разжевал куда и что ,не пришёл .»З.Двери» вышли на Кружевах
> -предъявил ,что ничего не показывал Потом издал уже без оформления в
> Крае Городов, отнёс его маме экз ,он его потерял. После мойки оказался в Пту,выходило меньше поди даже500 в месяц .В это время переписывался с одной девчонкой ,долго и подробно. И даже пригласил в Дивеево. Но она видела это смешным и глупым, обозначала меня наивным, эгоистом, говорила ,что использую людей и что она – не цветочек аленький и согласна пойти официанткой в ночной клуб, чтоб быть честнее. Но она ,не подозревая, вернула меня в Храм, откуда я ушёл и как прихожанин. Потом, ковыряясь в церковной грядке ,я встречу девушку, что из- за проблем с трудоустройством долго отирается при Храме за паёк. Мне она западёт душевными качествами .Однажды мы долго будем стоять в подъезде, она будет рассказывать скольких ухожёров отшила ,т. к. мечтает стать монахиней, и лишь тогда я пойму насколько смешно и глупо выглядел в переписке ,которую прекратил, кстати, пытаясь в очередной раз вернуться в духовное русло. Потом стал видеть его, Диму,
> в Храме ,где он говорил ,что...в следующей жизни будет монахом. Появление его, почти лысого, спустя года три, для меня было неожиданностью. Я попросил его сканировать фото свои для Белкина, он как всегда пообещал ,потом забыл и не захотел оформлять мой текст. Так что – на прямую к нему .Просил
> оформление послать Вам, проигнорировал ,в воскресение поцапались ,а в
> понедельник подобрал меня к себе поговорить. Учил жизни ,не давал договорить ,привычно не мог выслушать ,а я был, не смотря на хроническую трезвенность ,впервые и, надеюсь , в последний раз выпимши и мне было херово –одна девчонка брала для своего сайта мои рукописи ,а теперь из не найду
> и сватал какую-то пухленькую массажистку, а у меня ,стоит увидеть на ульце ту первую любовь по –прежнему предательски ёкает сердечко ,да и согласен остаться один или привезти с отцовой деревни девчонку из неблагополучной семьи, лишь бы за писанину не стучала сковородкой по башке. Журил что я никогда не буду классиком и сам не знаю чего хочу ,что не пишу в местную
> прессу ,где за месяц дают 700 рублей. Но это не мой уровень ,и я вырос из этих штанов